Зима - период всевозможных премий и наград в области кино и телевидения. Не обошло стороной это и наш сайт, где уже вовсю идет антипремия "Ржавый бублик", а сериальная владычица brune потихоньку подсчитывает голоса номинантов в сериальной категории. А есть среди нас и те, кто уже с нетерпением ждет церемонию "Оскар 2020". Так как "битва" в этом году обещает быть действительно "жаркой". И как нельзя кстати, в центре внимания юбилейного десятого выпуска нашей рубрики оказался номинант и обладатель премии "Оскар" "Миссисипи в огне", о котором мы сейчас и расскажем.
ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Миссисипи в огне"
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться22020-01-08 21:06:22
Angelina
О таких серьезных произведениях, как картина "Миссисипи в огне" 1988 года или вышедшего в 2019 году сериала "Когда они нас увидят", основанных на реально происходящих исторических событиях, довольно тяжело писать. И мучительно бывает их смотреть. Ведь в некоторых моментах кажется, что это документальное кино. Настолько всё достоверно и чувствительно для нервов обывателя. Даже не знаю, минус это для меня или плюс. Но сказать, что "Миссисипи в огне" очень настоящий фильм - это ничего не сказать.
Поделиться32020-01-08 21:06:33
Режиссер Алан Паркер собрал прекрасную команду и создал настоящее произведение искусства, пластично соединив реализм и художественный вымысел. Фильм поднимает острейшую тему неравенства, угнетения и унижения человеческого достоинства. И все это под музыку, задевающую нервы зрителя: то этническими мотивами (женский вокал, хор), то инструментальными, методично нагнетающими тревогу, мелодиями. Наравне с музыкой и живыми актерами, одним из действующих лиц истории стал Огонь. Очень страшным и могущественным оружием в руках двуногих монстров. И снято это буйство Зла (хоть звучит кощунственно) - очень красочно, до мурашек. Не зря картина получила "Оскар" за лучшую операторскую работу (Питер Бижу). Плюс еще шесть различных номинаций в копилку достоинств фильма.
Поделиться42020-01-08 21:06:45
Прекрасно себя проявили совсем молодые тогда Уиллем Дефо и Фрэнсис МакДорманд.
Но настоящая бомба - это неподражаемый Джин Хэкмен. Ум, язвительность и сила, завернутые в скрытую харизму - вот краткая характеристика его персонажа. Он, агент ФБР Руперт Андерсон, и его босс Алан Уорд (Дефо) прибыли в городок штата Миссисипи, где разбушевался Ку-клукс-клан. Местные озверевшие расисты расправились с группой активистов, приехавших объяснить жителям, что люди с черным цветом кожи теперь тоже имеют право голосовать. Права-то они получили, но вот воспользоваться ими - в этих южных краях пока немыслимо. И опасно для жизни. А все беззаконие, как всегда и везде, уходит корнями далеко на самый верх. К богачам, обладающим властью.
Поделиться52020-01-08 21:06:55
После просмотра фильма остался тяжелый осадок. А почему? Я знаю ответ: 1964 год, ведь это совсем не так давно, уже после второй мировой войны. По меркам истории - мгновенье! Эти нелюди, с их невероятной злобой и ненавистью - ведь они ещё, вполне вероятно, живы и воспитывают подобных себе. И где они? Они среди нас! Среди нормальных обычных людей. Затаились и ждут своего часа. И я сейчас не только о расизме, их много разных ...измов. Зачем бояться внеземных чудовищ? Здесь, на Земле и пострашнее найдутся. Хорошо сказал агент Уорд, герой Уиллема Дефо: "И ещё неизвестно кто больше виновен - тот, кто стрелял или тот, кто равнодушно смотрел на это. Мы все виновны!"
Поделиться62020-01-08 21:07:40
Честно говоря, меня держала в напряжении сама история и те ужасы, которые творились практически средь бела дня. О том, что это фильм, вспоминала, когда смотрела на молодых Джина Хэкмена, Уиллема Дефо, Фрэнсис МакДорманд и потрясающего будущего Гриму Гнилоуста Брэда Дурифа. Не могу сказать, что сюжет может похвастаться чем-то особенно оригинальным – два знакомых по многим фильмам напарника (молодой и старый, с идеалистическими представлениями и прожженный, придерживающийся буквы закона и предпочитающий любые действенные методы) пытаются прижать "плохих парней" и это им удается. Фильм берет своей постановкой – в нем реальные забитые и запуганные до ужаса негры, садисты-белые, коррупция, мракобесие, забитость, животный страх. Но наряду с этим и надежда, упорство, вера в справедливость, смелость.
Поделиться72020-01-08 21:07:53
Руперт несравнимо опытнее, с жестким прямолинейным характером, порой приносящим больше пользы в расследовании, чем все подкрепление Уорда, вызываемое им из Вашингтона. К тому же благодаря южному происхождению Андерсену, в отличие от Уорда, знаком менталитет жителей городка. История про его отца, рассказанная Алану, иллюстрирует весь ужас такого отношения к непохожим по цвету кожи и, соответственно, по социальному статусу. Сюжет постепенно нагнетает напряжение, чтобы развязка "пролилась" на экран как выдавленный гной из заскорузлой раны. И даже намечающаяся романтическая история происходит с оглядкой на ее, несомненно, в дальнейшем, неприятные итоги. Все актерские роли, не только главные, сыграны на высоком уровне. Уиллем Дефо и Джин Хэкмен прекрасно дополняют друг друга в их дуэте, а вся ненависть персонажей из городка, в частности Брэда Дурифа и Майкла Рукера с лихвой перебивается лишь одной сценой нежности персонажа в исполнении Френсис Макдорманд к внучке служанки.
Поделиться82020-01-08 21:08:06
Противоположные характеры напарников, расследующих дело об исчезновении активистов на Юге, символизирующие различные поколенческие взгляды и подходы к делу, либерализм центра и консерватизм региона - как смертельно острые углы, рождающие конфликтные ситуации и требующие их немедленного разрешения. Не менее противоречивые чувства таятся в глубине души местных жителей (в особенности, в героине Фрэнсис Макдорманд). Ей не чужды ростки человечности и гуманизма, но среда, в которой она родилась и воспитывалась, супружеские обязанности не позволяют ей переступить черту. А отсутствие свидетелей и их показаний не даст возможности засудить верхушку местной власти, являющихся по совместительству членами Ку-клукс-клана. "Банку с пауками можно открыть лишь изнутри" - говорит герой Джина Хэкмена.
Поделиться92020-01-08 21:08:17
Пожалуй, из того факта, что фильм снят тридцать лет назад и исходит главное отличие "Миссисипи в огне" от современных драм. Он более прямолинеен, он не тратит хронометраж на бессмысленные сцены. Здесь не будет демонстрации однополого секса, мастурбации или долгих слезливых монологов. "Миссисипи в огне" приятнее смотреть и, в каком-то смысле, легче, чем некоторые современные картины, претендовавшие на Оскар. Фильм проще понять. Он не тонет в собственной важности и претенциозности. Однако, есть и свои минусы. Провести черту между теми, кто "хороший", а кто "плохой" очень легко. Немного однобоко и поверхностно прошлись по персонажам обеих сторон конфликта, делая больше упор на преступления, на их жестокость и бесчеловечность. Было бы хорошо дополнительно углубиться в тему того, как легко "промыть" мозги с помощью крепкого словца и ораторского таланта. Как-никак в сюжете фигурирует ультраправая организация Ку-клукс-клан, которая сама по себе является богатой темой, достойной отдельного фильма.
Поделиться102020-01-08 21:08:32
Поучаствовать не успела, оставила коммент на странице фильма.
Если фильмы, которые забываются мгновенно, есть те, которые в принципе не устаревают. И ленты Паркера из их числа. Смотрится так как ...
Вот совершенно согласен. По сравнению с этим все "Ирландцы" - это ужасная деградация драматического кино.
Поделиться112020-01-08 21:08:45
Ну, то что снято на реальных событиях, ещё не гарантирует высокое качество картины и (или) признания со стороны. Но не в их случае, конечно:)
Высокое качество картины как раз подтверждает знание истории)
И тут очевидно что создатели этих фильмов знают о чем снимают
Поделиться122020-01-08 21:09:02
Ирландцу и Брачной истории ещё предстоит пройти проверку временем.
И они его пройдут, так как фактически снято на реальных событиях